Как армия мертвых Зака Снайдера расширяется в «Рассвете мертвых»
Предпосылка «Армии мертвых» изначально предназначалась для продолжения «Рассвета мертвых». Нет, правда. Режиссер Зак Снайдер не стесняется этого момента, говоря прессе, в том числе и нам, что эта концепция фактически была у него в голове с незапамятных времен.
«Просто исследовать Рассвет, снимать этот фильм и разбирать его [было захватывающе]», — недавно сказал Снайдер Den of Geek. И хотя идея сделать прямое продолжение его римейка 2004 года классики Джорджа А. Ромеро провалилась спустя годы после дебютной картины Снайдера, это была предпосылка фильма об ограблении, в котором героям нужно ворваться в заброшенный отель в Лас-Вегасе, чтобы украсть пресловутый джекпот был подачей Снайдера «навсегда».
Теперь, когда «Армия мертвых» наконец-то здесь, благодаря Снайдеру и Netflix, это во многом отдельный фильм. Тем не менее, он также счастлив ссылаться на другие образцы кино больше, чем на любой другой фильм в фильмографии Снайдера. Это включает в себя подмигивание «Американскому оборотню в Лондоне», кивки «Чужим» и самые интригующие откровенные дополнения к тому, что сделал Снайдер в римейке «Рассвет мертвых». Тематически это даже возможно, кажется, что Зак возвращается домой.
Это очевидно из вступительных титров фильма, которые вполне могут быть его изюминкой. В Лас-Вегасе, осажденном нежитью, мы получаем замечательную последовательность того, как все идет к черту. Кто-то может ошибочно подумать, что это связано с другим классическим фильмом о зомби 2000-х годов, Zombieland, который показал с помощью виньетки в замедленной съемке, как зомби захватили мир. Тем не менее, Армия Мертвых более открыто собственной почесть Снайдера Рассвета мертвецов, а затем строит из этого фонда.
Первое серьезное подмигивание и толчок происходит от выбора песни. Хотя Снайдер предпочитает использовать старую резервную копию для любого фильма, действие которого происходит в Городе грехов, «Да здравствует Лас-Вегас», это не культовое исполнение Элвиса Пресли. Вместо этого мы слушаем, как Ричард Чиз и Эллисон Кроу предлагают свои собственные современные вокальные стили на основе классической музыки.
Cheese, лицо преднамеренно комедийного лаунж-шоу, десятилетиями предлагал качающиеся каверы на традиционно не свинговые мелодии. Это незабываемо включает его джазовое исполнение «Get Down with the Sickness» группы Disturbed, хэви-метал песни с нигилистическим подтекстом. Обложка Cheese также стала популярной благодаря фильму Снайдера « Рассвет мертвецов».
В этом фильме 2004 года мы слышим, как Сыр поет: «Приготовься умереть!» с максимальной радостью, когда последние выжившие после зомби-апокалипсиса находят причудливое определение своего «нового нормального» внутри торгового центра с ордами нежити снаружи.
Для «Армии мертвых» Снайдер попросил Чиза и Кроу специально сделать кавер на «Viva Las Vegas» Пресли, песню, которая всегда предназначалась для лаунж-выступления. Тем не менее, новая версия добавила угрозы в 2021 году, поскольку теперь она записывается с осознанной отстраненностью об ужасных образах, свидетелями которых мы являемся: стриптизерши-зомби убивают своего клиента в ванной; десантник превращается в голодную до плоти толпу, готовую сожрать его целиком; Мини-Эйфелева башня в Вегасе сокрушила бедного старого имитатора зомби Элвиса — убив его снова и снова.
В начале «Армии мертвых» также рассказывается мрачная история о том, как общество спускается и остается прежним. В отличие от Zombieland, мы следуем бессловесному повествованию в первых титрах, как наемник, который, как мы позже узнаем, — это Скотт Уорд (Дэйв Баутиста), который отправляется на миссию по спасению министра обороны. В конце концов, он получает ценный актив, но маленькая девочка, на которую натыкается его команда, оказывается раздавленной импровизированной стеной, которую правительство США возводит вокруг города: буквальное тело в основе этого нового мира (который, по by, отсылает к строке диалога в Watchmen).
Во вступительных титрах «Рассвета мертвых» (2004) фактически используется небольшое количество оригинальных кадров, снятых для этого фильма. Большая часть изображений, которые мы видим, взяты из записей реальных моментов социальных волнений и войн, что подкрепляется частым исходным подтекстом Ромеро, что живые уже являются зомби. Чем больше что-то меняется — будь то вирус зомби или что-то еще — тем больше остается прежним. «Армия мертвых» идет дальше. На этот раз у Снайдера есть бюджет, чтобы снять всю последовательность перевернутого и продолжающегося мира. Таким образом показано, как правительство США может предотвратить глобальный зомби-апокалипсис (на данный момент), замуровав Вегас.
После этого у правительства сейчас кризис беженцев с лагерями для заключенных, расположенными вокруг руин американского города, и во вселенной фильма простак все еще остается президентом, приказывая нанести ядерный удар по городу 4 июля, потому что это будет «очень круто. «Спустя годы после того, как зомби разрушили город, такие парни, как Скотт Уорд, также все еще переворачивают бургеры — или убивают его и его друзей, выполняя приказы сомнительной богатой элиты, такой как Блай Танака (Хироюки Санада).
Вступительная часть и весь первый акт «Армии мертвых» основаны на идее «Рассвета мертвых», которая предполагает, что мы были обречены на эту катастрофическую судьбу даже без укусов зомби. Но Army of the Dead использует построение мира, чтобы расширить эту концепцию интуитивно, а иногда и уникальными способами. Учтите, что в 2004 году римейк «Рассвета» был лишь вторым фильмом о зомби, в котором были «быстрые зомби», после фильма Дэнни Бойла «28 дней спустя», снятого двумя годами ранее. Затем Дон пошла еще дальше, представив… ребенка-зомби.
В «Рассвете мертвых» ’04 Андре (Мехи Файфер) и Люда (Инна Коробкина) собираются стать родителями, когда очень беременную Люду царапает зомби. Андре скрывает этот факт от остальных выживших в торговом центре, пока его в конечном итоге зомбированная жена не родит младенца-нежить. Концепция никогда не распространяется дальше детской кроватки, поскольку другие персонажи заканчивают тем, что убивают ребенка-зомби, как только он открывает мертвые глаза.
В «Army of the Dead» эта идея развивается поочередно интересными и неутешительными способами. И снова зомби-младенец играет важную роль в сюжете с зомбированной женщиной, беременной ребенком другого зомби-самца. В конце концов, будущая мать-зомби обезглавлена, а ее ребенок, все еще находящийся в утробе матери, умирает в отрубленном трупе.
И снова нам отказывают в полном исследовании того, что будет значить ребенок-зомби в этом мире, и может ли он расти или развиваться, что немного разочаровывает. Но подразумевая, что он был зачат двумя родителями-зомби, Снайдер явно пытается развить идею того, каким может быть зомби.
Итак, кем люди позволят быть зомби? «Армия мертвых» больше, чем любой некомедийный фильм до этого, опирается на идею о том, что зомби могут расти, учиться и, по сути, эволюционировать в новое общество. Как говорит другой персонаж в фильме Снайдера, Лас-Вегас — не их тюрьма; это их королевство. Один, в котором живые люди обмениваются на безопасный проход, принося буквальные жертвы «альфа» зомби, построившим общество.
Это настоящий зомби-альфа, который стал королем (или «богом» по прозвищу Зевс) в этом мире. И в отличие от человеческих персонажей в «Армии мертвых», Зевс и его собратья-альфы неуязвимы для обмана, предательства или предательства друг друга. Снайдер намекает на «Чужие», что они «не трахают друг друга из-за чертовых процентов», о чем здесь более или менее говорится о его зомби. Но он также подробно рассказывает о том, как далеко можно толкать зомби на экране.
В своем первом фильме о зомби Снайдер переделал классику Ромеро 1978 года. Но более поздние фильмы Ромеро о зомби, в том числе «День мертвых» (1985) и «Земля мертвых» (2005), играли с идеей о том, что зомби становятся более разумными и идут своим путем. Способ Bub the Zombie in Day научился верности человеческим защитникам и умению обращаться с оружием. «Большой папа» на Земле научился руководить бегством разъяренных шарлатанов против людей. Но это все еще работало в аллегорических терминах о неравенстве доходов и неравенстве между странами.
В «Армии мертвых» Снайдер идет намного дальше, чем раньше, представляя зомби, строящих свое собственное общество и иерархию. Возможно, впервые с тех пор, как зомби-младенец открыл глаза в «Рассвете мертвых» Снайдера, эти ходунки растут.